Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


23 октября 2020 года

На повестке дня Бюджетного комитета

В рамках программы подготовки к тринадцатой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл свою работу продолжают головные комитеты. 23 октября под председательством Моисеева А.И. прошло заседание Комитета по бюджету.

В его работе приняли участие Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Смирнов А.В. и Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, руководитель фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Мухин В.И.

Депутаты обсудили результаты рассмотрения комитетами проекта закона "О Методике распределения субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление переданных государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". В ходе нулевого чтения поправок к нему не поступило. Головной Комитет рекомендовал принять законопроект в двух чтениях в целом.

На заседании представлена информация администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" о финансировании расходов на содержание зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций в 2020 году и о планах на 2021 год. Перед депутатами выступила заместитель мэра г. Йошкар-Олы Новоселова Л.А., в обсуждении темы и в ответах на вопросы принял участие начальник городского управления образования Усков В.В.

Представители администрации, в частности, сообщили, что в настоящее время на территории городского округа функционируют 66 детских садов, большинство из которых были введены в эксплуатацию в 1970-е годы, лишь 9 дошкольных учреждений открылись после 2015 года.

На содержание зданий дошкольных учреждений и прилегающих к ним территорий в бюджете Йошкар-Олы на 2020 год предусмотрено 6668,4 тыс. рублей, произведены расходы на текущие ремонтные работы (замена оконных блоков, частичный ремонт кровли, ремонт пищеблоков и ограждений) на сумму 2800 тыс. рублей. На 2021 год заявленная потребность на финансирование подобных мероприятий составляет 63315,9 тыс. рублей.

В ходе обмена мнениями Новоселова Л.А. отметила, что в первую очередь финансовые средства будут направляться на реализацию предписаний надзорных органов, чтобы все детские сады функционировали. Депутатами поднимались вопросы привлечения частных инвесторов к строительству новых детских садов в рамках государственно-частного партнерства; количества детских садов, нуждающихся в капитальном ремонте; соответствия прилегающих к дошкольным учреждениям территорий установленным требованиям; использования опыта других субъектов России по разработке и реализации региональных программ по ремонту детских садов; и т.д.

В рамках контрольной деятельности Комитет по бюджету также рассмотрел вопрос о ходе реализации Закона "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" в части реализации статьи 14.1, предусматривающей порядок заключения соглашений о передаче Государственной счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Напомним, что федеральным законодательством представительным органам муниципальных образований предоставлено право заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Порядок заключения таких соглашений должен быть установлен региональными законами. Соответствующие изменения (дополнения) были внесены в Закон "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" в конце прошлого года. Согласно утвержденному порядку обращение оформляется решением представительного органа муниципального образования, в котором должны быть установлены объем передаваемых Государственной счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а также срок, на который передаются указанные полномочия. Решение об обращении должно быть направлено в Счетную палату республики до 31 марта текущего финансового года.

По информации Председателя Государственной счетной палаты Каргальского С.Ф. на сегодняшний день в Марий Эл установленным правом в 2020 году воспользовались два муниципальных образования – Горномарийский и Звениговский районы, соглашения с которыми вступают в силу с 1 января 2021 года.

Сергей Федорович в своем выступлении также остановился на некоторых вопросах, связанных с деятельностью Государственной счетной палаты. В частности, говорил о недостаточности кадров в связи с возложенными на контрольный орган новыми функциями, возросшим объемом судебных дел и проверок, о необходимости законодательного регулирования вопросов отказа от заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а также получения доступа к информационным системам, задействованным в бюджетном процессе.

В ходе состоявшегося обсуждения было отмечено, что на рассмотрение Государственной Думы внесен проект федерального закона, в котором предусмотрена реализация отдельных прозвучавших на заседании предложений Государственной счетной палаты Республики Марий Эл. В части увеличения штатной численности Счетной палаты Комитетом предложено представить соответствующую информацию и расчет общей суммы расходов, которая потребуется на эти цели из республиканского бюджета.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2020, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |