Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


16 июля 2020 года

Обсуждение законопроектов продолжается

Сегодня, 16 июля, свое мнение по проектам документов, внесенным на рассмотрение одиннадцатой сессии марийского парламента, высказали члены Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету. Заседание прошло под председательством Мартьянова С.М.

Депутаты обсудили все 25 проектов, предложенных для включения в повестку дня предстоящего заседания законодательного органа, уделив особое внимание законопроектам, касающимся бюджетных и налоговых правоотношений.

Так, члены Комитета вернулись к рассмотрению отчета об исполнении республиканского бюджета за 2019 год, с которым работали в рамках подготовки и проведения публичных слушаний, которые, напомним, прошли с 2 по 9 июня 2020 года в заочной форме.

Согласно проекту закона бюджет Республики Марий Эл за прошлый год исполнен по доходам в сумме 32 491,6 млн рублей (98,8 процента от утвержденных бюджетных назначений), по расходам – в сумме 30 697,9 млн рублей (96,2 процента от утвержденных бюджетных назначений). Профицит составил 1 793,7 млн рублей. Наибольший удельный вес в доходах республиканского бюджета занимают налоговые и неналоговые доходы, доля безвозмездных поступлений составила 47 процентов. Большая часть бюджетных средств была израсходована по направлениям: социальная политика, образование, национальная экономика. Государственный долг Марий Эл на 1 января 2020 года составил 11 990,0 млн рублей.

Изменения в законах, касающихся бюджетных правоотношений, направлены на приведение их в соответствие с федеральным законодательством. К примеру, предлагается уточнить терминологию, в том числе ввести новые термины в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей; скорректировать порядок перечисления из республиканского бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов по фактической потребности; дополнить перечень случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о республиканском бюджете; уточнить полномочия Министерства финансов Республики Марий Эл и др.

Важные изменения планируется внести в Закон "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл". Большинство из них вводятся в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В частности, предлагается уменьшить сумму налога на имущество организаций за 2020 год для арендодателей (собственников торговых центров и иных помещений для размещения офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания) на сумму совокупного снижения арендных платежей для арендаторов. Снижается и ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2020 год для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики.

В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков – физических лиц предлагается распространить применение понижающего коэффициента 0,5 к ставкам транспортного налога в отношении мотоциклов и мотороллеров, зарегистрированных на данных лиц.

В связи с распространением практики введения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на все субъекты Российской Федерации он будет установлен и на территории Марий Эл. Широкому кругу граждан предоставляется возможность вести предпринимательскую деятельность в наиболее комфортных условиях с минимальными издержками, в наиболее простом и необременительном режиме: онлайн-регистрация, не требующая личного присутствия, отсутствие отчетности, ведение деятельности без контрольно-кассовой техники, размер налоговой ставки на доходы 4 или 6 процентов в зависимости от того, кому предоставляются товары (работы, услуги, имущественные права) – физическим или юридическим лицам.

Помимо этого, проектом закона предлагается уточнить наименование некоторых видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и дополнить перечень новым видом – "Животноводство, услуги в области животноводства" с размером потенциально возможного к получению годового дохода 500 тыс. рублей.

Обмениваясь мнениями по данным инициативам, депутаты задали ряд вопросов докладчику. Их, в частности, интересовали перспективы принятия новых мер поддержки для предпринимателей, работающих в отраслях, которые не были признаны пострадавшими от пандемии коронавируса, расчета выпадающих доходов бюджета по отдельным видам налоговых льгот и т.д.

В рамках обсуждения других законопроектов значительное количество вопросов прозвучало в связи с введением норм по организации бесплатного горячего питания для обучающихся образовательных организаций, внесением изменений в статьи Закона "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2019, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |