Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


14 июля 2020 года

В центре внимания – законодательные инициативы депутатов

Сегодня, 14 июля, комитеты по социальному развитию, по развитию производственного комплекса и по развитию агропромышленного комплекса, экологии и природопользованию рассмотрели ряд проектов законов, инициированных депутатами Государственного Собрания Марий Эл.

Члены Производственного комитета на заседании, которое прошло под председательством Кальянова Е.Н., дали оценку проекту закона "О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Марий Эл "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", разработанному депутатами Государственного Собрания Мирбадалевым А.А., Замиховским А.М., Потехиным В.В. Проектом предлагается дополнить статью 8 Закона, устанавливающую принципы защиты населения и территорий от ЧС, положением о недопустимости включения в правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, обязанностей, которые влекут для граждан дополнительные расходы, в том числе на приобретение средств индивидуальной защиты.

На законопроект получены заключения Управления Минюста России по Марий Эл, Правительства Марий Эл, Государственной счетной палаты и прокуратуры республики, правового управления Аппарата Государственного Собрания.

В ходе обсуждения поднимались вопросы о предусматриваемых законопроектом видах средств индивидуальной защиты, механизме реализации предлагаемой нормы, методике расчетов по возмещению расходов, а также об ответственности граждан по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Отмечено, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется соответствующими федеральными законами, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Общие принципы защиты населения и территорий от ЧС установлены федеральными законами. В связи с этим требует дополнительного изучения вопрос о правомерности установления на уровне субъекта Российской Федерации дополнительных принципов. Кроме того, согласно представленному разработчиками финансово-экономическому обоснованию к законопроекту следует, что принятие законопроекта не потребует расходов из бюджета Марий Эл. Вместе с тем по информации Государственной счетной палаты принятие законопроекта повлечет достаточно большие дополнительные расходы республиканского бюджета.

Комитетом принято решение о необходимости дополнительного обоснования для принятия предложенного проекта закона.


Социальный комитет во главе с Карташовым А.А. в ходе своего заседания рассмотрел подготовленный той же группой депутатов проект закона "О детях войны в Республике Марий Эл", которым, в частности, дается определение категории лиц, относящихся к "детям войны" (граждане Российской Федерации, родившиеся на территории Союза Советских Социалистических Республик, а также на иных территориях, которые на дату начала Великой Отечественной войны входили в состав СССР, не достигшие совершеннолетия на 3 сентября 1945 года), предлагаются меры социальной поддержки для данной категории граждан. На законопроект получены все необходимые экспертные заключения.

После изучения и всестороннего обсуждения члены Комитета пришли к выводу, что в целях доработки предложенного варианта законопроекта понятие "дети войны" требует уточнения, к примеру, в отношении граждан, достигших совершеннолетия в годы войны. В связи с неопределенностью самой категории "дети войны" не представляется возможным просчитать точное количество граждан – получателей мер социальной поддержки. Документом также не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. В решении Комитета отмечено, что законопроект в представленной редакции требует существенной доработки.

Кроме того, в ходе заседания Комитет по социальному развитию высказал свою позицию по проекту федерального закона № 973264-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы", который представил первый заместитель Секретаря Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", заместитель председателя Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" Майоров А.И.

Депутаты отметили актуальность и социальную значимость инициативы, поддержали законопроект и внесли предложения по его совершенствованию. В частности, по мнению членов Комитета, требует дополнительного изучения вопрос о порядке временной дистанционной (удаленной) работы при производственной необходимости в случае, когда работник находится в ежегодном оплачиваемом отпуске за пределами Российской Федерации.

Не урегулирован вопрос об обязанности работодателя по обеспечению работника в режиме временной дистанционной (удаленной) работы необходимым оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации в случае отсутствия у работника указанного оборудования и средств.

Предложено также внести ряд дополнений, направленных на защиту прав лиц моложе 18-летнего возраста, инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, при взаимодействии работодателя в период времени отдыха данных категорий работников.


На заседании Комитета по развитию агропромышленного комплекса, экологии и природопользованию, которое вел Пекунькин А.В., обсуждалась законодательная инициатива депутата, члена Аграрного комитета Козырева А.С. о внесении изменений в статью 4 Закона "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Марий Эл".

По словам автора законопроекта, документ разработан в связи с многочисленными обращениями избирателей из числа охотников, которые считают себя несправедливо обделенными при распределении разрешений на добычу копытных животных и медведя.

Напомним, существующий порядок подразумевает распределение разрешений в равной пропорции (50х50) между охотниками, осуществлявшими на территории общедоступных охотничьих угодий проведение работ по подкормке и по зимнему маршрутному учету охотничьих ресурсов в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным органом, и всеми остальными охотниками, подавшими заявки, в том числе из других регионов.

По мнению Александра Сергеевича, более справедливым будет распределение 70х30, где большая часть разрешений распределяется между охотниками и охотничьими объединениями, заключившими договоры с Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Марий Эл. Это будет не только мотивировать граждан заниматься сохранением лесов и охотничьих ресурсов, но и будет препятствовать распространению браконьерства в марийских лесах. Аналогичный порядок распределения разрешений существует во многих субъектах Приволжского федерального округа.

После состоявшейся дискуссии депутаты предложили отложить рассмотрение внесенного проекта закона с целью изучения мнения охотников, оценки практики проведения конкурсных процедур, анализа поступающих жалоб, так как с момента введения действующего на сегодня порядка не накоплены статистические данные и недостаточно изучена правоприменительная практика.

Принято решение включить вопрос в план законопроектной работы Государственного Собрания на следующий год, вернуться к обсуждению законопроекта в I квартале 2021 года.


В заседаниях комитетов приняли участие и высказали свое мнение по внесенным на рассмотрение законопроектам: Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Смирнов А.В., Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Мухин В.И., Заместитель Председателя Государственного Собрания Козлова Н.Н., заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Золотарёв Р.И.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2019, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |